Что смотреть на Амфесте

Восемь фильмов, о которых потом все будут говорить

imperium-movie-trailer_-1200x630-c-1050x551

В Москве (а следом и в других городах) стартовал Amfest. Фестиваль американского кино вот уже который год привозит лучшие фильмы с Санденса и еще полдюжины смотров поскромнее. Вообще говоря, на этом фестивале можно пойти на любой фильм и не прогадать. Документалок меньше, и их точно можно все посмотреть, а из фикшна мы выбрали то, что уже видели и смело рекомендуем, или то, на что пойдем сами.

НЕСКОЛЬКО ЖЕНЩИН / CERTAIN WOMEN

Режиссер: Келли Райхардт
В ролях: Кристен Стюарт, Мишель Уильямс, Лора Дерн, Джаред Хэррис, Джеймс ЛеГрос


Американский северо-запад, сильные независимые девушки в джемперах пыльных оттенков осени, тихая ссора на почве строительства нового дома. Лора Дерн защищает в суде клиента не в себе, Кристен Стюарт преподает в вечерней школе. Если вы тоже думаете, что маскировать простенькую историю под бесконечных клип, — это для слабаков, то вам сюда: саундтрека практически не будет. Романтика пустых дайнеров, драма недомолвок, — за этот фильм Келли Райхардт уже окрестили самой тихой из великих американских режиссеров современности.

ВОЗМУЩЕНИЕ / INDIGNATION

Режиссер: Джеймс Шеймус
В ролях: Логан Лерман, Сара Гадон, Трэйси Леттс, Бен Розенфилд


Тихоня из «Хорошо быть тихоней» в фильме сценариста «Крадущегося тигра…». Ретро-нуарчик разворачивается в стенах готического университетского кампуса — где же еще. «Возмущение» — экранизация романа Филипа Рота. Пару лет назад мы уже видели его «Унижение» с Аль Пачино и Гервиг, ну, а тут — пожалуй, самая автобиографичная история: скромняга-студент из еврейской семьи влюбляется в богатую однокурсницу и не знает, как жить дальше, чтобы никого не обидеть.

ЗЕЛЕНАЯ КОМНАТА / GREEN ROOM

Режиссер: Джереми Соунье
В ролях: Антон Ельчин, Имоджен Путс, Патрик Стюарт


«Не дыши» уже исполнил программу-минимум по клаустрофобным хоррорам на этот год. Но тут хоррор музыкальный: жертвами фашистов с западного побережья становятся вашингтонские панки — невольные свидетели убийства. Впрочем, «Шоу Рокки Хоррора» ждать не приходится — говорят, что все по-настоящему страшно. Джереми Соунье как оператор снимает по несколько хорроров в год, как режиссер — поскромнее, зато за прошлую «Катастрофу» был удостоен каннского приза ФИПРЕССИ. Это его третий фильм и, к большому сожалению, один из последних фильмов Антона Ельчина.

АБСОЛЮТНАЯ ВЛАСТЬ / IMPERIUM

Режиссер: Дэниэл Рагуссис
В ролях: Дэниэл Рэдклифф, Тони Коллетт, Трэйси Леттс


Рэдклиффу не привыкать к роли хорошего парня, который говорит на редком языке и спасает мир от фашиствующих злодеев. Тут он агент ФБР, который знает арабский и втирается в доверие к группировке неонацистов, чтобы предотвратить теракт и опять спасти мир. Так бедняга и оказывается меж двух огней: Трэйси Леттс убедительно играет главаря ячейки, а Тони Коллетт — непреклонного руководителя департамента.

ТАКСА / WIENER-DOG

Режиссер: Тодд Солондз
В ролях: Грета Гервиг, Жюли Дельпи, Киран Калкин, Трейси Леттс, Дэнни ДеВито, Эллен Бёрстин


«Такса» скоро выходит в прокат, но на Амфесте ее покажут раньше. Четыре пронзительные и до слез смешные новеллы — истории путешествия таксы от одного хозяина к другому. Солондз как всегда боготворит маргиналов всех мастей. ДеВито в роли сценариста-лузера, Гервиг в роли типичной себя — помощницы ветеринара, которая влюбляется в наркодилера, художник-концептуалист Фантазия, который впадает в ярость, стоит произнести имя Дэмиена Херста, и то злая, то милосердная старуха Нана (Бёрстин), глазами которой мы видим все наши упущенные возможности — смешное и душераздирающее зрелище.

ФРЭНК И ЛОЛА / FRANK & LOLA

Режиссер: Мэтью Росс
В ролях: Майкл Шеннон, Имоджен Путс, Джастин Лонг

16725_frank_lola_still1_michaelshannon_imogenpoots_byerickoretz_-_h_2016
Разочарованный в жизни повар увлечен роковой блондинкой, и ее туманное прошлое только прибавляет интереса. Что прибавляет интереса зрителю — так это невроз повара по поводу того, что он недостаточно хорош для Лолы, всегда что-то упускает и никогда ее не догонит. Обещают электричество, переходящее в паранойю. Мэтью Росс, в прошлом кинокритик Variety и IndieWire, насмотревшись разного в синематеках, взялся за свой первый полный метр — и сорвал куш: на Санденсе фильм сравнивали с лучшими фильмами Нового Голливуда вплоть до «Разговора» Копполы.

ПЛАН МЭГГИ / MAGGIE'S PLAN

Режиссер: Ребекка Миллер
В ролях: Грета Гервиг, Итан Хоук, Джулианна Мур


Мы писали о «Плане Мэгги» из Берлина, и готовы только заверить вас еще раз, там есть все, за что вы любите и ненавидите фильмы с Гервиг. Пока Гервиг и Хоук образца финала «Отрочества» на радость двадцатилетним жителям мегаполисов играют роман типичных себя, на долю бывшей жены Хоука (Джулианна Мур) выпадает роль роковой девушки из Дании с неврозом, хорошим вкусом и степенью по антропологии (академические интересы от антиглобализма до Pussy Riot застряли где-то в 70-х). Жоржетта хоть и сильная женщина, но мужа вернуть не прочь. Роковая и якобы случайная встреча запланирована на конференции в квебекской глуши, куда герой Хоука по-любому поедет — ведь там будет Жижек!

ДОНАЛЬД ПЛАКАЛ / DONALD CRIED

Режиссер: Кристофер Аведисьян
В ролях: Джесси Уэйкман, Луиза Краузе, Кристофер Аведисьян

donald-cried
Грошовая комедия о том, как важно бывает вспомнить людей и вещи, которые любил в детстве. Даже успешным финансистам с Уолл-Стрит иногда приходится вернуться в родной городок — как правило, по не самому радужному поводу. Питер (Джесси Уэкман) приезжает на денек, чтобы похоронить бабушку, но теряет в поезде бумажник, и чтобы поскорей смотаться, решает попросить взаймы у школьного друга Дональда (Аведисьян, он же режиссер). Тот все также живет с предками, да и вообще мало изменился за 15 лет — неудивительно, что он открывает заветную дверь назад в детство.