Краткий гид по Каннам-2017

Самые ожидаемые фильмы 70-го Каннского Кинофестиваля

«Нелюбовь», реж. Андрей Звягинцев

Больше никаких ожиданий длиною в сезон: в России фильм выйдет уже 1 июня. После каннского вполне себе триумфа с «Левиафаном» (Лучший сценарий), попадание в конкурс ожидаемо, от чего не менее отрадно. Известно немного: история непростого развода (Марьяна Спивак и Алексей Розин в главных ролях). В центре событий — 12-летний ребенок, которому эти интрижки осточертели, и однажды он пропадает. Главный референс — «Сцены из супружеской жизни» Бергмана. Съемочная группа все та же, фильм уже купили для проката за пределами России компания Wild Bunch, а вкус у них утонченный. Выходит, на “Гостей из будущего” в саундтреке рассчитывать не приходится.

«Окча» (Okja), реж. Пон Джун-хо

Похоже, нас ждет Snowpiercer для самых маленьких: дивный новый мир недалекого будущего со злодейкой-Суинтон, положительным Джилленхолом и маленькой девочкой, у которой пропадает лучший друг — большой CG-шный зверь. На его поиски малышка и отправляется. Видимо, на «Голубой стреле». В последний раз Джун-хо был в Каннах с «Матерью» (2009) в «Особом взгляде». Фильм, между тем, выпускает Netflix. Канны, сопротивление бесполезно!

«Истории семьи Майровиц» (The Meyerowitz Stories), реж. Ноа Баумбах

Шок! Фильм Баумбаха без Греты Гервиг! Зато для всех, кто путает Адама Сендлера и Бена Стиллера, король мамбл-кора пригласил в фильм обоих. Судя по названию и режиссеру, действие будет медленно и смешно топтаться вокруг семьи очаровательных невротиков в еврейском квартале Нью-Йорка. Баумбах впервые попал в Канны, но мы-то его полюбили еще за «Фрэнсис Ха» и «Мисс Америку».

«Призраки Исмаэля» (Les fantômes d'Ismaël), реж. Арно Деплешен

В качестве фильма открытия обычно выбирают что-то безопасное: или французское с крутым кастом, или хотя бы оду кинематографу. Для юбилейного фестиваля программеры перестраховались дважды: по сюжету режиссер (Матье Амальрик) вынужден прервать съемки и отношения с Марион Котийар из-за внезапного появления призрака его бывшей возлюбленной (Шарлотта Генсбур) — тут хоть на части разорвись.

«Проект Флорида» (The Florida Project), реж. Шон Бэйкер

В Каннах Шон Бэйкер дебютирует в Двухнедельнике режиссеров. Мы полюбили его за «Танжерин» — рождественскую айфон-историю про транс-проституток и армянского таксиста в Лос-Анджелесе. «Проект Флорида» — это ч/б и Диснейлэнд, в главных ролях Уильям Дефо, шестилетняя Бруклин Принс и актриса, которую нашли через фейсбук.

Before We Vanish, реж. Киёси Куросава

Еще неизвестно, мешает ли такая фамилия в кинематографе или помогает (никакого родства с Акурой Киёси не имеет). Тем не менее, он любимчик «Особого взгляда», увозил призы за пронзительные меланхоличные драмы «Токийская соната» в 2008 и «Путешествие к берегу» в 2015. Однако на родине Куросава — в первую очередь мэтр жанровых фильмов, и на этот раз он едет в Канны с научной фантастикой: трое землян исследуют новую планету на предмет возможного переселения, но познают они, разумеется, не новые миры, а самих себя.

«Мясо и песок» (Carne y Arena), реж. Алехандро Гонсалес Иньярриту

Первый VR-фильм Канн! По словам Иньярриту, режим виртуальной реальности выбран, чтобы побороть диктат рамки кадра и стать непосредственным свидетелем происходящего. 6,5 минут должно быть достаточно, чтобы на своей шкуре ощутить всю боль мексиканского мигранта. Должно быть, на предложение снять 360 градусов, Любецки ответил: «А что, мы раньше не так снимали?»

«Хэппи-энд» (Happy End), реж. Михаэль Ханеке

Обязательный в Каннах Ханеке с обязательной в 2017 темой беженцев в Европе. Трентиньян, Юппер и Кассовиц в главных ролях. Если Ханеке получит Золотую пальмовую ветвь за «Хэппи-энд», то станет первым трехкратным призером в истории фестиваля — ранее режиссер увозил главную каннскую награду за «Белую ленту» в 2009 и «Любовь» в 2012.

«Роковое искушение» (The Beguiled), реж. София Коппола

Экранизация одноименного романа Томаса Куллинана. Закрытый женский пансион в Вирджинии (Данст, Кидман, Фаннинг) оживляется, но постепенно сходит с ума с появлением солдата в поисках укрытия от Гражданской войны (Колин Фаррелл). Если вам кажется, что вы это уже видели, то запросто: в 1971 Клинт Иствуд уже экранизировал эту историю.

«Твин Пикс», реж. Дэвид Линч

Ничего особенного: премьера двух первых серий нового сезона “Твин Пикса” состоится незадолго до мировой премьеры 21 мая, что вряд ли собьет ажиотаж. Те, кто к своему стыду не пересматривал первый сезон со времен подготовительной школы, могут экстерном пройти весь курс юного детектива в полнометражном фильме «Твин Пикс: Сквозь огонь» — он как раз сейчас выходит в российский прокат.

«Кроткая», реж. Сергей Лозница

Последнее появление Лозницы в Каннах сопровождалось украинскими флагами на премьере — шел 2014 год, показывали документальный “Майдан”. Но в этом году Лозница покажет игровой фильм. Вслед за предыдущими художественными картинами “Счастье мое” и “В тумане”, “Кроткая” обещает хардкор. Лозница перенес действия одноименной повести Достоевского в современную российскую провинцию, только в версии Лозницы муж-деспот сидит за решеткой.

А также

• Дебютная «Теснота» от ученика Сокурова Кантемира Балагова
• Новый Франсуа Озон на вечные темы любви и измены
• Новый Фатих Акин на злобу дня
• Новый Йоргос Лантимос на тему античной трагедии в «Убийстве священного оленя»
• Байопик Хазанавичюса «Устрашающий» с устрашающе-состаренным Луи Гаррелем в роли Годара
• Тодд Хейнс с новой ретро-драмой про глухих детей “Wonderstruck”
Режиссер-молния Такаси Миике с третьим за год фильмом «Лезвием бессмертного»
• Документалка о Северной Корее «Напалм» Клода Ланцмана
• Дебютная короткометражка Кристен Стюарт.