Квилл, я твой отец!

Стражи Галактики Vol. 2

«Стражи Галактики Vol. 2» — это «Звездные войны», о которых все мечтали после оригинальной трилогии, особенно когда за руль взялся Джей Абрамс.

Это не попытка заставить сердечко зрителя биться чаще от того, что теперь cветовой меч это не просто меч, аааа…ТРЕЗУБЕЦ! А штурмовик обзавёлся такой дубиной, круто, да? А вот звуки C3PO… Ну вы поняли. Этакая технологичная постановка «Как молоды мы были, как джедаев любили». Да, фанату все равно греет душу местами ламповая картинка, бережное отношение к оригиналу, да и, чего уж, полная калька сюжета «Новой надежды». НО!

Когда-то «Звездные войны» поражали свежим подходом, инфантильным духом приключений, ощущением того, что весь мир открыт и за каждым углом ситх.

Потом мы узнали, как одержимый чилиец Алехандро Ходоровски бродил по главным кабинетам Голливуда с книгой, включающей чуть ли не каждый кадр будущей «Дюны». Той самой, где межгалактического императора должен был сыграть Дали, за саундтрек взяться Pink Floyd, а гигантский червей вырастить биоинженеры (мои домыслы). Проект все продюсеры и студии называли неосуществимым, мегаломанским и попросту слишком дорогим. А несколько лет спустя Star Wars жахнули по прокату, повторяя ту самую книгу в половине дизайна, раскадровок и в самом концепте “силы”.

Что же предлагают нам «Стражи»?

Безумные вселенные и планеты, детали которых отсылают то к французским комиксам 70-х типа «Валериана», то в дремучие джунгли «Аватара», то напоминают (пусть и бюджетного) «Бегущего по лезвию». Если «Интерстеллар» с его тремя планетами и черной дырой — это скорее канал Discovery, то «Стражи» — почти «Рик и Морти».

Планета Суверенов — пожалуй, самого высокомерного народа в истории Marvel — порадует оформлением как фанатов Watch the Throne, так и любителей стилистики Ходоровски. Изматывающий гиперпрыжок Ракеты с Йонду через почти 50 вселенных напомнит трип из «Космической одиссеи» и Adventure Time одновременно. А планета Эго — самый красочный эдем со времен «Куда приводят мечты».

«Квилл, я твой отец» классической кинофразой не станет, но саму историю отца и сына тут рассказали гораздо ближе к жизни и просто умнее. Ведь отец — это и Эго, и Бог в одном лице. А когда перекидываешься с ним мячом, время немного да застывает. Теперь получить кандидата наук за работу «Психоанализ и Marvel» стало еще легче: теорию Фрейда, объясняющую Бога как абсолютизированный образ отца, создатели довольно уверенно доносят в сценарии, который начинается с шутки про “сосочки”.

После второй части становится очевидно, что оба сценария писали вместе, с пониманием того, кто и к чему в итоге должен прийти, а уровень эмпатии просто зашкаливал. Да, в конце сеанса я радовался, что очки на носу, ибо скупая мужская слеза наворачивалась даже у такого сухаря, как я.

«Стражи» — первое со времен «Грани будущего» и нового «Безумного Макса» развлекательное кино, которое за два часа почти не теряет ритма. От потрясающего начала, в котором уже понятно, что с Awesome Mix Vol.2 будет все в порядке, до простого и оттого не раздражающего финала под «Father and Son» от Cat Stevens.

Режиссер и сценарист обеих частей Джеймс Ганн понимал: главное при создании продолжения — не пытаться повторить все, что сработало в первой части. В диалогах почти не эксплуатируют «Я есть Грут», Квилл то и дело сам отказывается «выходить на дело» в наушниках, а Дракс лишь мудро подмечает, что все люди делятся на два типа: тех, кто танцуют, и тех, кто нет. Главного злодея на этот раз победит совсем другое.

У вторых частей «Терминатора» и «Крестного отца» появился хороший сосед, все-таки редкий сиквел превосходит оригинал. Да, не надо ждать юмора уровня «Скотта Пилигрима против всех», визионерского подхода к комиксам Зака Снайдера или проработки персонажей и истории уровня Watchmen. Это тот случай, когда проходишь тест на внутреннего ребенка. Если ребенок спит, то пусть хоть меломан добрую половину фильма потопает ногой в такт.