Пойми меня, если сможешь

Incompresa - новый фильм Азии Ардженто

Возьми дочурку на работу — классная офисная практика, действующая, судя по всему, и на съемочных площадках. Явно брали дочурок на работу Фрэнсис Форд Коппола и Дарио Ардженто — а Вуди Аллен лучше бы не брал. Про нелегкий удел ребенка кинозвезды София Коппола свой фильм сняла. Азия Ардженто с помощью Шарлотты Генсбур (тоже знающей толк в предмете) делает вроде бы то же самое, да только в сто раз лучше.

Патологически суеверный актер и любвеобильная пианистка со скандалом расходятся и начинают делить нажитое. У них три дочери, но три на два без остатка не делится — младшая Ария оказывается не у дел, вынужденная, как маленький Льюин Дэвис, скитаться по живописному городу в компании кота. Кроме кота у Арии есть лучшая подруга, безответная любовь (патлатый скейтер) и чувство стиля в одежде и на письме — за сочинения одни пятерки да грамоты. «Она просто хочет, чтобы ее любили», — говорит Азия в интервью, и черт, ее нельзя не полюбить — как только самовлюбленным родителям это удается?

«Пойми меня, если сможешь» — идеальная площадка для спекуляций: хэй, девчонку звездных родителей зовут Ария, а режиссера — младшую дочку короля джалло Дарио Ардженто — Азия. Сестру-любимицу мамы играет настоящая дочь Азии — да тут целый клубок детских травм! Но не будем лукавить: единственная детская травма Азии — главная роль в папином хорроре «Травма». «Если бы я хотела разобраться с родителями, то сделала бы документалку» — говорит Азия, и вместо этого снимает настоящий портрет эпохи: учителя, которые по старой закалке еще бьют по рукам, леопардовая обивка, нарко-вечеринки, допотопные брекеты, глобусы с подсветкой, панки-коммунисты, — богемная Италия 80-х требует.

Впрочем, если вы прочитали на афише только фамилию режиссера и с радостью побежали на крутой кэмп, то все равно получите все, к чему приучил папа Дарио: дети с червоточиной, барочные интерьеры, психотичные пересветы то красного, то зеленого и андрогинные силуэты. В «Пойми меня, если сможешь» в первую очередь это силуэт Шарлотты Генсбур, которая в очередной раз играет непутевую мать, только одетую с куда большей фантазией (Триер, смотри, насколько все было бы лучше, пригласи ты хоть одного художника по костюмам). По привычке ожидаешь, что куклы оживут, а рассерженные дети, вдохновленные живописью и оперой, будут со вкусом мстить взрослым, но вместо этого они закатят вечеринку. Когда тебе 9, еще не знаешь, что большинство вечеринок приносит только разочарование и хандру.