Люся

Lucy, Люк Бессон

Пионера и старпера разделяет всего десяток лет и фильмов. Казалось бы, был хороший режиссер, снял «5 вечеров элемент», а теперь выдает посредственный продакт плейсмент Самсунга, воды Эвиан и Пежо (погони так себе были, к слову), а в интервью Собчак увиливает от вопросов политики, налогообложения и коррупции.

Фильм открывается экзотическим пейзажем, где единственная живая душа — обезьяна, которая вот-вот схватит палку-копалку. Черного прямоугольного монолита, правда, не появляется, но ощущение дежавю будет все равно: в следующем кадре Скарлетт Йоханссон опять (см. «Побудь в моей шкуре») в костюме за гранью добра и зла. Леопардовый жакет тут неспроста, его надо будет срифмовать с кадрами из Койяанискаци в исполнении героев фильма «Перемотка»: дикие прерии, борьба не на жизнь, а на смерть, безумный бег времени…

«Мне домой пора — завтра экзамен, готовиться надо» — с этих слов всегда начинались самые потрясающие авантюры, но то у вас, а у Люси — не очень. После череды фатальных неудач, связанных с транспортировкой наркотиков, Люси получает доступ ко всем 100% своего мозга, правда не в один момент, а постепенно — она же не Икс-мэн! Вместо того чтобы летать, перемещаться во времени или хотя бы вызывать шторм, Люси отправляется на поиски следующей дозы хай-тек наркотиков. Ощущение того, что тебя здорово обманули, настигает довольно быстро. И даже если закрыть глаза на то, что это не самый сильный микс сай-фай и криминального боевичка (и логика ученых страдает, и злодеи какие-то неостроумные), то хэй, что это у Люси за скиллы такие бесполезные? Освоила за секунду китайский язык, пережила без анестезии операцию, на ходу поменяла цвет волос — да первокурсник Хогвартса все это проворачивал на первых пятидесяти страницах «Кубка огня». В самолете Люси пьет шампанское, и после тоста «За знания!» ее тело начинает рассыпаться. Справедливая цена знаний — ей еще повезло, что не училась на платном гуманитарном.

Когда у фильма нет бюджета и фантазии на демонстрацию сверхвозможностей, на помощь приходит Морган Фримен: он, как всегда, рассказывает прописные истины из википедии перед пытливыми студентами и ошарашенной профессурой. В стенах старых университетов любая банальность звучит сносно.

Справедливости ради, было в фильме и два классных кадра. Первый — Люси в абсолютно белом пространстве — даже возродил надежду увидеть хоть что-то из «Матрицы», но потом стало ясно, что это опять обрезки из не вошедшего в фильм «Побудь в моей шкуре». А второй — молодеющий Нью-Йорк, вплоть до индейцев, а потом и до динозавров. Годфри Реджио бы понравилось.

Понятно, что раз Люси использует мозг на 100%, то у остальных на ее фоне логика должна страдать. В какой-то момент даже коп (естественно, французский — кто бы еще мог спасти Европу от наркотиков, а красавицу — от бандитов) с недоумением спросит: «Я-то тебе зачем?» — мол, и без меня справляешься. И правда, вся эта беготня больше всего напоминает пародию на «Бонни и Клайд» с Рианной и The Lonely Island: