«Нельзя просто наблюдать, как вокруг тебя все рушится»

Интервью с Венсаном Макеном и Франсуа Дамиенсом («Новости с планеты Марс»)

201613696_1_IMG_FIX_700x700

В прокат вышли «Новости с планеты Марс» Доминика Молля — абсурдная комедия о том, как непросто быть человеком, который всегда говорит «да». Мы поговорили с Венсаном Макеном и Франсуа Дамиенсом, которые исполнили главные роли в фильме.

Юля Гулян: В фильме были довольно агрессивные, разрушительные сцены. Каково это играть, опасно было?

Франсуа Дамиенс: Нельзя просто наблюдать, как вокруг тебя все рушится. Если ты теряешь контроль, то можешь и сам себе навредить. Были действительно опасные сцены, можно было легко порезаться, плюс очень ограниченное пространство, и в этом трудность. Без спецэффектов, конечно, не обошлось - например, в сцене с окном, которое я разбиваю. Чтобы выполнять такие трюки, вжиться в роль человека, который буквально взрывается, мне надо войти в состояние наподобие транса. Мы снимали эти сцены всего по два дубля, так что пришлось много репетировать.

Юля Гулян: Ваши герои впадают в две противоположные крайности: один — пассивный наблюдатель, другой — напротив, реагирует на все сверх-эмоционально. Как вы видите взаимоотношения ваших героев, как вы их развивали?

Венсан Макен: Оба героя — это две стороны Доминика Молля, и если мой воплощает того, кто вечно всех бесит, потому что хочет быть самим собой, то герой Франсуа, Филипп Марс, отвечает за умеренность, заботу о ближнем, и ему явно недостает безумия, он и сам рад сделать что-то из ряда вон.

Франсуа Дамиенс: Через несколько дней после начала съемок мы поняли, что для режиссера в этой истории есть что-то автобиографическое. Я играю его серьезную сторону, главу семьи, а герой Венсана воплощает сумасшествие Доминика, его стремление к мультяшной эстетике, комиксам.Уже после съемок было очень интересно увидеть детей Доминика. У него три дочери, две уже довольно взрослые, и в них чувствуется некоторая отстраненность, которую они унаследовали у Доминика. Хотя на самом деле он, конечно, не такой уж и зануда:способен вдруг сорваться с места и пуститься в приключение.

Юля Гулян: Франсуа, проблема вашего героя как будто бы в том, что он просто недостаточно эгоистичен для сегодняшнего мира. Так и хочется ему сказать: «Сделай уже что-нибудь для себя!» Его поведение идет вразрез с тем, что мы видим сегодня.

Франсуа Дамиенс: Да, так и есть. К тому же у моего героя нет жены, он разведен, у него нет друзей, и ему очень одиноко. По-моему, это очень трогательно. Да, с ним ничего особенного поначалу не происходит, у него самая обычная жизнь.

Венсан Макен: У него серьезные проблемы с коммуникацией, он не знает, как говорить с сыном, который оказывается не таким, как он. Он отделен от своих детей. Дочь-карьеристка считает его идиотом, даже сестра его эксплуатирует. А потом в его сны врываются родители, которые уже умерли.

Франсуа Дамиенс: Филипп не знает, что делать, это всегда тяжело, а значит — интересно. Ему грустно и одиноко, мне бы хотелось, чтобы он сохранил свое достоинство, мог развлечься, сходить поиграть в теннис, например… Он делает все хорошо, но никто его не замечает, и это трагично. Я чувствовал себя так же после развода.

Франсуа Дамиенс: С одной стороны, мой герой довольно закрытый, он программист. С другой, он впускает в дом Жерома, [Венсан Макен, прим.ред.], а на такое нужно решиться. Жером приходит не один: с ним в дом проникают его идеи и привычки, и даже его пассия. Жером не сидит на месте, он оккупирует кухню, развлекает детей, приводит девушку. Филипп позволяет вторгнуться в свое пространство, так что он закрытый и открытый одновременно. Как и все в жизни.

Юля Гулян: Самая смешная шутка в фильме — самая смелая: Доминик выбрасывает с моста опостылевшую собачку сестры. Вам не казалось, что это чересчур?

Франсуа Дамиенс: Я был счастлив такому развитию сюжета. Это был тот момент, когда моему герою надо было сделать решающий выбор. Знаете, когда корабль тонет, надо избавляться от лишнего груза, выбрасывая все подряд. То же и с жизнью Филиппа, которую все взяли в оборот. У Филиппа и сестра — не подарок, а ее собака была уж совсем ни в какие ворота.

Юля Гулян: Венсан, вы как будто наследуете предельную романтичность вашего героя из «Друзей» Луи Гарреля: это желание спасти природу, найти любовь всей жизни, да даже привычка носить с собой холодное оружие.

Венсан Макен: Мне действительно часто выпадают роли влюбленных, я даже не знаю почему. И это, признаться, адский труд. В «Друзьях» мой герой еще и хочет быть хорошим другом. Гаррель, конечно, совсем иной режиссер, нежели Молль. Ведь Гаррель — актер, и у него другие, если не сказать противоположные методы работы. Но влюбленность действительно сближает моих персонажей. Не будь я влюбленным, был бы просто невыносимым типом.

Франсуа Дамиенс: Да Венсан и в жизни такой же. А вот сцена поцелуя в машине между Венсаном и его возлюбленной — невероятно правдоподобная. Просто идеальная сцена.